Как снимали телесериал «Фарца» об эпохе Хрущева

Loading

   

Откуда ноги растут у «Фарцы»

Фарца

 «Фарца» — новый амбициозный проект продюсеров Александра Цекало и Александра Котта. Это история о дружбе четырех друзей в эпоху 60-х. Главные герои — Андрей, Борис, Санек и Костыль — знают друг друга с детства. У них разное происхождение, разные мечты и идеалы. Объединяет их лишь одно — дружба. И ради нее они готовы пожертвовать всем, а если надо, даже отдать за друга жизнь.

По сюжету главный герой фильма Андрей Трофимов (Александр Петров) мечтает стать писателем. Чтобы понять «правду жизни», он на год уезжает на стройку. Возвратившись в Москву, Андрей собирается поступить в институт, жениться и написать лучший роман в своей жизни. Но узнает, что один из его друзей попал в беду: за неделю парню необходимо найти пять тысяч рублей (огромную по тем временам сумму), чтобы вернуть долг. Кто-то подсказывает, что быстрые деньги сейчас в фарцовке. Стартовый капитал есть — зарплата, привезенная Андреем со стройки. И четверо друзей (Александр Петров, Алексей Веселкин, Филипп Горенштейн, Максим Емельянов) пускаются в отчаянную авантюру…

Александр Цекало выступил не только продюсером телевизионного фильма, но и соавтором сценария.

«Фарца» — авантюрная драма, это история про дружбу и любовь, которая разрушается в погоне за деньгами. Речь пойдет о друзьях, которые вступились за одного из них, пожертвовали своими мечтами и стали фарцовщиками. Чем лучше у них это получается, тем дальше от них их мечты и надежды. Это сага, которая задумана на несколько сезонов», — говорит Цекало.

 

К работе над фильмом привлекли молодого талантливого режиссера Егора Баранова.

«Мы могли бы взять опытного режиссера, который помнит это время, но это история о молодых людях, и хотелось, чтобы ее делал молодой режиссер, который ближе к пониманию дружбы и к молодым героям», — объясняет Александр Цекало.
«Фарца»
Режиссер Егор Баранов на съемочной площадке  фильма «Фарца»

«Чтобы показать ту эпоху максимально достоверно, продюсеры и сценаристы проекта Александр Цекало и Александр Котт разыскивали людей, которые занимались подобным бизнесом с 60-х по 80-е, и записывали их воспоминания, — вспоминает Егор Баранов. — Я видел на столе у продюсеров целые тома историй бывших фарцовщиков и разного рода спекулянтов, многие из них сейчас достаточно известные, успешные и интересные люди. Это материал вдохновлял нас и частично вошел в сценарий. Персонаж Александра Яценко — таксист Сережа–Берем-и-Едем — и Ян Рокотов, которого сыграл Евгений Цыганов, — реальные личности».

 

Как воссоздавали эпоху 60-х на экране

Сюжет «Фарцы» разворачивается на фоне знаковых исторических событий начала 60-х. Этот тот период времени, когда вся страна на подъем: мы первые в космосе, Братская ГЭС дала ток, испытана водородная бомба. Шагнула вперед не только наука, но и искусство: вырастает целое поколение писателей, поэтов, актеров, режиссеров. Есть все, чтобы называться сверхдержавой и жить счастливой жизнью. Нет только быта: он остался прежним, послевоенным — советская экономика и денежная реформа не позволяют жить лучше. Вся страна живет одинаково, «как все».
 
 
Но есть отдельные граждане, не желающие мириться с существующим положением — это фарцовщики (термин фарцовка происходит от английского for sale — для продажи). Три подпольных миллионера — Рокотов, Файбышенко, Яковлев — после ареста расстреляны: генсек Хрущев пресекает любые возможности иной жизни. В период 1961–1963 годов в СССР прошло множество судебных процессов по экономическим делам, на которых было вынесено 104 смертных приговора.
 
«Я пересмотрел всю классику 60-х. Естественно, есть отсылки к кино: к «Июльскому дождю», «Я шагаю по Москве», «9 дней одного года», «Три плюс два» и т. д. Был классный период в кинематографе, где герои живут в кадре и дышат свободным гражданским воздухом. Поэтому хотелось, чтобы этот дух передался и в нашем проекте, — говорит режиссер Егор Баранов. — С точки зрения эстетического мира хотелось показать, что это было модное и стильное время. Не менее модное, и не менее стильное, чем в 60-е годы в Англии и Америке».

 

Одной из самых сложных задач, которые встали перед съемочной бригадой, стал подбор реквизита. За каждым элементом декора или аксессуарами того времени приходилось в буквальном смысле охотиться.

Съемки проходили в Минске и Москве. В Москве снимали знаковые объекты 60-х, сохранившиеся с тех времен, такие как Центральный Дом литераторов.


«Подпольная империя» и другие зарубежные сериалы, на которые ориентировались создатели «Фарцы»

Создатели фильма «Фарца» вдохновлялись западными современными сериалами. Одним из стилистических референсов был британский сериал 2013 года «Острые козырьки», рассказывающий о криминальной жизни Бирмингема 20-х годах. Визуально они стремились к современной картинке, звонкому и яркому изображению.
«Чтобы сделать эту историю максимально объемной, показать Москву, в которой кипит жизнь, не уводя камеру на крупный план или задирая ее, чтобы было видно только небо и не было видно современных магазинов, мы использовали компьютерную графику», — рассказывает режиссер Егор Баранов.
Для этого пришлось изучить опыт голливудского сериала «Подпольная империя», где применяются новейшие технологии:
 
«Мы восстанавливали улицы с помощью компьютерной графики, делали 3D-модели автомобилей, чтобы наполнить проспекты машинами. У нас через сцену в кадре по 100 человек массовки в клубах, кафе, ресторанах, на выставках, в парках, на вокзалах и аэропортах. И везде кипит жизнь — нужно было потом размножить их на графике и дорисовать пролетающие самолеты и проезжающие машины».
 
«Фарца»

Ориентируясь на зарубежный опыт, создатели фильма «Фарца» особое внимание уделили саундтреку сериала. Композитор RYANOTTER, европейский диджей русского происхождения, сделал музыкальный ряд, приближенный к 60-м, но в тоже время оригинальный.
 


«Я ментально где-то там, в 60-х существую, огромная радость в «Фарце» для меня — это музыка! Я обожаю музыку 60-х — это был самый крутой период, — признается Егор Баранов. — Действие развивается вокруг фарцовщиков — ценителей рок-н-ролла, поэтому фильм очень динамичный и музыкальный. У нас не меньше 120 музыкальных композиций: Bobby Hebb (Sunny), группа Zombies (Time Of The Season), Боб Дилан (Song To Woody), Jefferson Airplane (White Rabbit), Kal Mann and Dave Appell (Let’s Twist Again), Terry Snider (Oye Negra) и многие другое».
 


Читайте также по теме: Как Хрущев казнил советских миллионеров

 

Loading

Общая оценка материала: 4.9
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 2 Average: 5]